One click albedo — Инструкция

Установка скрипта:

Оптимизация в один клик:

Для оптимизации достаточно нажать кнопку «Start». Дальше все произойдет автоматически. Рекомендуется сделать резервную копию сцены.

Вы можете отменить результат, как и любое другое действие, через инструмент «Отмена».

Интерфейс.

Start — запуск оптимизации.

Work with — режмы работы:

  • All materials — работать со всеми материалами в сцене и редакторе материалов.
  • Selected objects — работать только с материалами выбранных объектов.
  • Selection in mat.editor — работать только с материалами, выбранными в редакторе материалов.

Options — настройки.

Maximum color — Максимально допустимая яркость цвета по шкале RGB от 0 до 255. Рекомендованный максимум 180.

Fix black diffuse — Если это галочка установлена, то материалы с полностью черным диффузным цветом будут отображаться серыми во вьюпорте. Это никак не повлияет на рендер и необходимо только для удобства работы, чтобы лучше видеть объем объекта.

By One Color Channel — Если данная галочка установлена, то скрипт снижает насыщенность слишком насыщенных диффузных текстур и цветов.

Tex.Sensitivity — «Придирчивость» к текстуре. Если повысить этот параметр, то скрипт отреагирует даже на небольшие яркие области текстуры. Если этот параметр опустить до минимума, то скрипт может проигнорировать небольшие яркие пятна на текстуре. Повышенная точность может замедлять анализ сцены скриптом.

CorornaMtl found — Общие число обнаруженных материалов CoronaMtl.

Materials corrected — Число скорректированных материалов.

Как понять, что альбедо в сцене нарушено?

Вы можете добавить рендер-элемент «CShading_Albedo» в список ваших рендер-элементов. Он будет отображать красным или розовым цветом те участки вашей сцены, где альбедо слишком высокое. Следует избегать слишком высокого альбедо на больших участках изображения. Для добавления откройте окно Render Setting (горячая клавиша F10), вкладку Render elements. Затем нажмите Add и выберите «CShading_Albedo». После этого в окне рендера появится возможность выбирать элемент CShading_Albedo.

Видео-инструкция:

Техническая информация.

Механизм сравнения.

Начиная с версии 2.0 появился режим By One Color Channel. Если данная галочка установлена, то скрипт срабатывает даже тогда, когда яркость любого из цветовых каналов выше параметра «Maximum color». Рекомендуется оставить эту галочку включенной.

Если данная галочка выключена, то скрипт проверяет суммарную яркость всех каналов. Сумма каналов диффузного цвета (R+G+B) сравнивается с Maximum color * 3. Это дает хороший результат на пассе (Рендер-элементе) CShading_Albedo и при этом не уменьшает насыщенность.

Анализ текстур.

Скрипт работает с любыми типами текстур, которые работают в Cororna Render. Также скрипт поддерживает «цепочки» из текстур с любым количество подтекстур.

Однако важно понимать, что скрипт анализирует не объекты, а материалы. Текстура или дерево текстур подключенных к слоту diffuse рендерятся на некую абстрактную плоскость. Такой подход подойдет для большинства ситуаций.

Меню